Что важнее – НАЙМ или УДЕРЖАНИЕ персонала?
Сохранять или менять?
А если не устраивают?
А работать кто будет?
На рынке столько резюме, а у нас 2 вакансии не закрыты?!
Об этих и многих других вопросах в управлении персоналом –
в аудиторной игре-симуляции «Рынок труда»!
Сценарная игра-симуляция «Рынок труда», посвященная теме Найм и Удержание персонала, позволяет:
наглядно увидеть (и откорректировать) различные модели поведения нанимателей и кандидатов на рынке труда,
оценить целесообразности той или иной стратегии,
проверить гипотезы ценности и влияния различных мотиваторов, на которые обычно делается ставка в процессах работы с персоналом,
выработать правильные стратегии в процессах найма, удержания и высвобождения сотрудников.
В игре также задействованы механики расчета и контроля показателей
«Укомплектованность»
«Текучесть персонала»
«Анализ соискателей по сегментам востребованности».
Легенда игры:
Представьте, что в мире работы по найму пропали все стимулы и «плюшки», даже деньги 😱. Единственный критерий - удовлетворение сторон, и не важно, что его вызывает. Из потребностей обозначена лишь обоюдная зависимость - одним (людям) работа нужна для жизни, вторым (компаниям) нужны люди, чтобы существовать и развиваться.
Но даже в этой ситуации не все гладко – интересы-то разные!
Игроки делятся на 2 группы – Наниматели и Работники. Наниматели отличаются по своей ведущей стратегии работы с персоналом – кто ориентирован на Найм, кто на Удержание, а кто-то - на обе задачи. А среди Работников 5 типов по критерию «я доволен – мной довольны», включая «серых лошадок».
Игровая цель: Сохранить уровень укомплектованности персонала, не допустить текучести и падения уровня удовлетворенности сотрудников и самой компании своим персоналом.
ХОД ИГРЫ:
1й раунд - привлечение.
Самая забавная и подвижная часть игры, Работники выходят на Рынок труда, а Наниматели охотятся за подходящими кадрами. Но в это время кто-то "хантит" их Работников!
2й раунд – удержание.
Тут уже не до шуток. Наниматели сталкиваются с тем, что им нечем «купить» своих ценных Работников, если те получили заманчивый офер на рынке. Дамоклов меч уровня укомплектованности держит Нанимателей в тонусе – особенно когда они видят, что те, кто им нужен, имеют на руках уже уйму предложений. И также видят, что те, кто им не нужен – уходить не собираются, занимая место. Кажущееся большое количество соискателей на Рынке – это иллюзия, и нет гарантий, что найдутся те, кто хорошо подойдет компании. Переговоры будут разными!
После игры проводится обязательная рефлексия, в ходе которой участники оценивают стратегии, обмениваются инсайтами и делают выводы, которые потом переносят на реальность.
Для кого подходит:
💥действующие руководители любого уровня
💥внутренний кадровый резерв
💥HR-специалисты любого профиля и ранга.
ФОРМАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
1. Полноценная тренинг-игровая сессия, 4-8 ч. Кол-во от 12 до 25 чел.
2. Практикум-тренинг «2 Не-Лайхака Привлечения и Удержания персонала» с включением одного или всех сценариев игры (8-16 ч). Кол-во от 12 до 25 чел
Доступные форматы проведения: офлайн.
Форматы игрового комплекта:
1. Коробочная версия (набор компонентов со сценарием).
2. Print'n'Play ("Печатай и играй") - электронная версия в pdf-формате самостоятельной печати на бытовых принтерах, не включает коробку. Идеально для тех, кто работает с большими группами или использует игры в тренингах.
3. Аудиторная версия - готовый сценарий проведения занятия с группами по тематике "Дилемма найма и удержания персонала". Все материалы в pdf-формате, включая презентацию для трансляции на экран.
Рекомендуется как методический инструмент для бизнес-тренеров, специалистов по обучению и развитию персонала, HR-менеджеров, функциональных и административных руководителей различного ранга, проектных менеджеров.
Требования к уровню ведущего игры:
Автор игры: ВЕРОНИКА ЗАЙЦЕВА, HR-эксперт, разработчик игровых решений для бизнес-обучения и развития менеджеров.
© Зайцева В.А., 2022. Права защищены.
Дизайнер-иллюстратор: Галина Пацай // Inst: xeliahalf / Be: Galya Xeli