ПРИЗМА

Как минимум 1 раз в год, а то и чаще, команды подводят итоги рабочих периодов и проектов, оценивают выполнение планов, отмечают лучших и празднуют успехи. К этому мероприятию подходят серьезно и основательно. Но традиционные формы конференций уже приелись,  и организаторы ищут что-то новое и нестандартное. При этом с проверенными инструментами, чтобы соблюсти баланс пользы, новизны и развлечения. У нас есть такой вариант - кооперативная коммуникативная игра  ПРИЗМА 

 Цели, на которые работает игра:

  • проведение ретроспективы значимых событий, разделение компанией и командой успеха и эмоций, укрепление эмоциональных связей с членами команды и с ценностями компании;
  • закрепление в сознании членов команды позитивного совместно прожитого опыта и достижений, мотивация на совместную работу и результат;
  • диагностика командных и индивидуальных особенностей коммуникации;
  • улучшение и укрепление командного межличностного взаимодействия и коммуникативных навыков;
  • развитие командных коммуникаций на вербальном и невербальном уровне, развитие понимания членами команды друг друга, умения понимать и правильно расшифровывать точку зрения и объяснения других, основанные на их индивидуальном восприятии;
  • развитие креативности, снижение инерции мышления, повышение осознанности восприятия и интерпретации информации в процессе совместной работы (деятельности).

Также может использоваться: 

  • для оценки и проработки проблемных ситуаций,
  • для поиска нестандартных решений,
  • в качестве диагностического (оценочного) инструмента межличностных коммуникаций в рабочей группе (команде),
  • как способ развития креативности и преодоления инерций восприятия и мышления. 

В основе игры - детальная проработка темы психофизиологии ведущих каналов восприятия у человека, включая проявления на уровне речи и невербальных коммуникаций. Ценности игре добавляют популярные концепции Well Being: умение сосредотачиваться на деталях восприятия и ощущениях формируют фундамент того, что называют осознанным подходом к жизни. А это - прочная основа лидерства и эффективности в современном мире. Лидерства не только индивидуального – но и командного.

Суть игры: 

Участники должны описать совместные события через фокусы конкретных органов восприятия. Например, Дилерскую конференцию -  через вкус. Защиту бюджета - в терминах осязания и тактильности. А старт проекта - через движение. Необычно? Думаете, сложно? Но – слова находятся! Тем более, мы подготовили подсказки для игроков.  А если добавите искажений – или “отключите” один из каналов - игра станет еще интереснее. 

По окончании раундов команда подсчитывает баллы и получает диагностику своего уникального типа взаимопонимания. 

Рекомендуется как методический инструмент для бизнес-тренеров, специалистов по обучению и развитию персонала, HR-менеджеров, функциональных и административных руководителей различного ранга, проектных менеджеров. Может использоваться в учебных, тренировочных, проектных группах, в которых важно эффективное доверительное взаимодействие. Подходит для личного использования и работы с детьми от 12 лет.

Возраст игроков: 14+. 
Время проведения:  
от 1,5 до 2,5 часов.  

Рекомендуемое количество участников: 6 -7 человек в 1 группе. 

Число групп по 6 (7) человек может быть ограничено возможностями ведущего (модератора). На 1 модератора рекомендуется относить не более 3 групп.

Форматы: 

1. Коробочная версия - стандартная форма настолько-карточной игры. На выбор - одинарный, двойной или тройной набор карточек (1 комплект - группа до 7 человек), образцы бланков, правила игры.
👥 От 2 до 7 человек. ⏳ От 30 до 90 минут.

2. Print'n'Play ("Печатай и играй") - электронная версия в pdf-формате самостоятельной печати на бытовых принтерах, не включает коробку и фишки.  Идеально для тех, кто работает с большими группами или использует игры в тренингах.

3. Онлайн-версия - электронная версия в png-формате для организации в онлайн-форме.  Включает 1 готовую форму для доски Miro. 

4. Сценарная версия: детальные правила игры с примерным сценарием проведения, презентация в электронном виде (файл в формате .pdf) и набор карточек на 1 группу 7 человек в печатном виде. Оформлен в папке-конверте.

Разработка: ProGameGym, 2021 год
Автор игры: Вероника Зайцева.