РЫНОК ТРУДА

Представьте ситуацию, что в мире работы по найму пропали все конкретные стимулы и «плюшки». Все измеряется только удовлетворением сторон, и не важно, что его вызывает. Из потребностей обозначена лишь обоюдная зависимость - одним (людям) работа нужна для жизни, вторым (компаниям) нужны люди, чтобы существовать и развиваться.
Но даже в этой ситуации не все гладко – интересы-то разные!

Чтобы научиться правильно взвешивать ценность удержания персонала и грамотно выстроить процедуры, игрокам необходимо осознать внутренние механизмы данного явления – как из позиции Нанимателя, так и с позиции Работника. И не ошибиться со стратегией!

Сценарная игра-симуляция «Рынок труда», посвященная теме Найма и Удержания персонала, позволяет

  • наглядно увидеть (и откорректировать) различные модели поведения нанимателей и кандидатов на рынке труда,
  • оценить целесообразности той или иной стратегии,
  • проверить гипотезы ценности и влияния различных мотиваторов, на которые обычно делается ставка в процессах работы с персоналом,
  • выработать правильные стратегии в процессах найма, удержания и высвобождения сотрудников.  

    В игре также задействованы механики расчета и контроля показателей
  • «Укомплектованность»
  • «Текучесть персонала» 
  • «Анализ рынка по сегментам востребованности».

Игровая цель: Сохранить уровень укомплектованности персонала, не допустить текучести и падения уровня удовлетворенности сотрудников и самой компании своим персоналом. 

Ход игры: 
Первый раунд - привлечение.
Это самая забавная и подвижная часть игры, когда применен микс метода расстановок и игровой механики «Meeple Placement». Работники выходят на Рынок труда в соответствии со своими игровыми статусами, Наниматели охотятся за подходящими кадрами. Но в это время кто-то "хантит" их Работников!
Второй раунд - более серьезный. Наниматели сталкиваются с тем, что им нечем «купить» своих ценных Работников, если те получили заманчивый офер на рынке. Дамоклов меч уровня укомплектованности держит Нанимателей в тонусе – особенно в тот момент, когда они видят, что те, кто им нужен, имеют на руках уже уйму предложений. И также не могут не увидеть, что те, кто им не нужен – уходить не собираются, занимая место. И что кажущееся большое количество соискателей на Рынке – это иллюзия, и нет гарантий, что найдутся те, кто хорошо подойдет компании.

Целевая аудитория:

  • руководители подразделений различного уровня управления
  • кадровый резерв в процессе подготовки
  • HR-специалисты любого ранга

Доступные форматы: 

1. Полноценная тренинг-игровая сессия, 4-8 ч. Кол-во от 12 до 25 чел.
2. Практикум-тренинг «2 Не-Лайхака Привлечения и Удержания персонала» с включением одного или всех сценариев игры (8-16 ч). Кол-во от 12 до 25 чел

3. Сценарное решение к передаче.
• Сценарий тренинга с презентацией
• Печатная версия (типография)
• и/или PNP-версия 

4. Печатная версия к передаче.

Способ передачи сценарной игры: проведение бизнес-симуляции ведущим с последующим обучением нового ведущего и передачей материалов игры-симуляции.

Состав компонентов печатной версии: 
•набор карт – идентификаторов Наниматель
•набор карт – идентификаторов Работник
•карточки офер / отказы
•бланки учета укомплектованности и текучести
•правила подготовки и проведения

Автор: Вероника Зайцева, 2021. 
Разработка: ProGameGym, 2021-2023.